Почему сочинять небылицы полезно?
Вы знаете о том, что самые большие фантазеры - это математики? Строгие цифровые выкладки и буйная фантазия, мало того, что нисколько не исключают друг друга, но и тесно взаимосвязаны.
Посмотрите, сколько среди математиков талантливых рассказчиков: Льюис Кэрролл, Айзек Азимов, Александр Солженицин. Способности талантливого рассказчика и математическая одаренность дружно идут рука об руку.
Для изучения этого феномена канадские ученые провели следующий эксперимент: малышам-дошкольникам раздали серию картинок и предложили сочинить историю. Можно было придумывать все, что душе угодно.
Через несколько лет этим же ребятам, но уже школьникам, предложили пройти тестирование по математике. Победителями математического тестирования вышли лучшие рассказчики!
Умение абстрактно мыслить на уровне математических понятий и мышление на языке художественных вымышленных образов – все это функции одной и той же области нашего мозга.
Поэтому важный практический вывод – дайте выговорится своим малышам-дошкольникам, пусть они сочиняют и рассказывают всем свои небылицы и придуманные истории. Не ищите в них зерно реального смысла, дайте ребенку возможность активировать свое абстрактное мышление.
Ведь математика сродни литературному труду - она не описывает реальных свойств вещей, а действует в абстрактом мире с абстрактными персонажами.
Как утверждают некоторые физики, которые исследуют реальный мир, что математика – это не наука, а пародия на нее, поскольку изучает не свойства объекта, а свойства свойств.
Так какая же литература не обходится без хорошей пародии? Даже один из наших самых известных литературных пародистов Александр Иванов по образованию был учителем геометрии.
Математика – это самая отважная и восхитительная авантюра, которая позволяет броситься вперед очертя голову. Математик докапывается до самых глубин мира, что роднит его с великими писателями.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий